Новости » 2012»Апрель»28 » Алексей Большой: Самая успешная музыка – это ларьковый трагизм
Алексей Большой: Самая успешная музыка – это ларьковый трагизм
Концептуальные личности, живущие по законам шоу-биза, оставаясь при
своих принципах – редкость. Но Star Auction нашел одного – истинный
рокер в сердце, он, тем не менее, автор перспективного поп-проекта. В
кулуарах презентации сборника XLDeluxe "RnB для любви" в SkyBar, Star
Auction взял интервью у одного из самых авторитетных представителей
украинского шоу-биза, успешного композитора, поэта и саунд-продюсера,
Алексея Большого.
Алексей, как Вам проект, который сегодня презентуют?
Я неравнодушен к RnB и хип-хопу, у меня даже есть тайный хип-хоп проект
"Твердые игрушки". Конечно, RnB-культура на нашей территории весьма
сомнительная и весьма извращенная. У нас есть балаганное RnB - как Потап
с Настей, которые являются топ-артистами. Чтобы дорасти до их уровня,
музыка должна быть такой же балаганной, шутливо-скоморошечной. Или
абсолютно радикальной, как Гуф, "Кровосток" или "Ноггано". Спекуляция
человеческими ценностями, наркотики – эта тема дико популярна у
молодежи. Я внимательно слушал альбомы таких исполнителей. Их аудитория –
подростки 16-20-ти лет, их много и они активны. Эти проекты не услышишь
по радио, но "цыганская почта" делает таких исполнителей воистину
"культовыми", они как настоящие артисты собирают залы. Им плевать на
шоу-бизнес в целом. Но этот путь не всем подходит.
Считается,
что компакт-диски уже изжили свое, музыку скачивают в интернете. Но
ХLDeluxe говорит, что он принципиально будет выпускать альбомы на CD.
Что Вы думаете об этом? Я поддерживаю инициативу XLDeluxe,
потому что сегодня CD – это уже фетиш. И он дарит в подарок память.
Неважно, будут ли люди слушать. А те, кто собрались здесь, скорее всего,
не будут.
То есть, теперь диски – это как виниловые пластинки?
Вот виниловые пластинки – это действительно настоящий фетиш! У меня
была большая коллекция, но я её раздал, распродал, потому что я больше
потребитель, чем коллекционер.
Но у Вас все же есть коллекция футболок.
Да, это все мои майки, среди которых даже две самодельные, потому что
майки когда-то были дефицитом. Также у меня много футболок, которые я
покупал на рок-концертах – я большой любитель отдыхать не на курортах, а
на рок-фестивалях. На каждом из них я покупаю футболку, которая спустя
5-10 лет становится уникальной, ведь сувенирный мерчендайзинг
обновляется каждый год. У меня их очень много – я даже сделал картину:
натянул на фанеру старенькую футболку и вставил в рамку. Получилось
отлично! Картина называется "Seventh Son of a Seventh Son" - это альбом
группы "Iron Maiden" 1988 года.
Эта картина висит у Вас дома? Да.
Никто ещё не предлагал её купить? Нет, это как новый вид искусства, "закос" под Энди Уорхола.
Как раз такое сейчас популярно! Ну, когда я стану по-настоящему дико популярным…
Вы не считаете себя популярным?
Всему свое время. Вы ведь сами знаете, что популярны те, кто собирает
большие залы. Какой бы не был странный, я подчеркиваю, певец Стас
Михайлов, когда у него дополнительные концерты заказывают из-за
переаншлагов, волей-неволей подумаешь: "Может, я что-то не то делаю?"
Ну, для кого-то творчество – это то, что ты любишь делать, а кто-то делает на этом деньги и только деньги.
Существуют люди сугубо конъюнктурные, которые знают, что на артиста, в
творчестве которого пересахаренная лирика и ларьковый трагизм, публика
пойдет. У них здоровая доля цинизма, отсутствие иллюзий и четкое
понимание того, что нужно делать. Берется какой-нибудь милый человек с
подходящей внешностью и профессиональными данными, с ним вступают в
"преступный сговор", он "продает душу дьяволу" - и вперед! Таких
артистов – почти вся российская эстрада. Среди них нет почти никого, кто
сам себя сделал, чтобы там не рассказывали.
А в какой преступный сговор Вы вступили с "Киевэлектро"?
Это чисто мой продукт, вместе с моим партнером – солистом группы
Супермаксом. Супермакс – это бывший немецкий повар с украинскими корнями
а теперь амбициозный работник телевидения. "Киевэлектро" - это
танцевально-экстремальный проект, который несет в себе политику двойных
стандартов. В начале, мы глуповато-пошлыми хитами стремимся пролезть в
эфиры радиостанций, а другая сторона нашего творчества - экстремальная -
«железное болеро», «краковяк вприсядку» - песни, наполненные иронией и
сатирой остаются тайным оружием на концертных выступлениях. Нам есть, что сказать, хотя это и танцевальная музыка!
Вы не скрываете своих двойных стандартов – это не мешает проходить через барьер "формата"? Для этого они, (двойные стандарты) и используются!
Что в Ваших ближайших творческих планах?
9 апреля у меня выходит новый видеоклип. Я решил начать новый виток
своей творческой деятельности с кавер-версии хита "всех времен и
народов" – песни Константина Никольского "Один взгляд назад". Эту песню я
знаю с 13 лет! Существуют на свете вечные песни, которые не
подвержены тлению времени, моде и шоу бизнесу! В четырех куплетах
рассказана вся активная часть жизни каждого человека, а сила слова и
отличная мелодия превращает ее в настоящее искусство! Именно поэтому, я
решил спеть и записать эту песню. А потом вместе с оператором Максом
Гуцу выступить режиссером одноименного видео.
С Аленой Винницкой больше не планируете дуэтов?
Возможно. У Алены сольный концерт 25 апреля, я там буду как специальный
гость. Также, я продолжаю её консультировать, делать аранжировки – эти
обязанности за мной остались. Но все-таки я больше занимаюсь
собственными делами.